Тенденции развития маркетинга в сети интернет

Сегодняшний интернет-пользователь настолько избалован предложениями сайтов, блогов и социальных сетей, что предъявляет к ним все более высокие требования. Постоянное движение вперед диктует новые тенденции Интернету как рекламной площадке.

Появление новых специальностей в интернет-маркетинге

Интернет является основой для появления новых профессий. Специальности появляются и осваиваются быстрее, чем их успевают занести в справочники. Пять категорий Интернет-профессий: маркетинг и продажи, разработка, администрирование, содержание информации, инфотехника.

К этим категориям относятся такие специальности: специалисты по цифровому образу жизни, по работе с информацией, по поведенческому анализу. Очевидно, что большую часть специалистов системы Интернет готовят на основе базовых специальностей, и компании далее самостоятельно инвестируют в профессиональный рост своих сотрудников, то есть выращивают специалиста непосредственно для себя. Наиболее востребованными будут специалисты по веб-аналитике и автоматизации маркетинга. По этим направлениям возможно усиление кадрового голода.

Симбиоз онлайн- и офлайн-бизнеса

Электронная коммуникация продолжает постепенно набирать обороты. Оффлайн предприятия осваивают Интернет-площадку посредством создания сайтов с соответствующими веб-приложениями и впоследствии с частичным переводом продаж на свой Интернет-магазин. Хотя прослеживается и обратная последовательность — сначала создается сайт, за счет которого прощупывается почва, и строится прогноз на то, будет ли успех у оффлайн бизнеса.

Такая интеграция торговли позволяет потребителю получать широкий ассортимент различных товаров и услуг без привязки к определенному месту. Будущее торговли за мультиканальностью, которая включает в себя и оффлайн магазины, и социальные сети, и Интернет-магазины. Прогнозируется увеличение бюджета компаний на Интернет-продвижение.

Большая требовательность к оформлению и содержанию сайтов

К последним тенденциям в сайтостроении относятся адаптивные шаблоны. Они поддерживаются совершенно любыми гаджетами. То есть при просмотре страницы интерфейс остается в верхней части экрана. Сегодня более привлекательным становится минимализм в оформлении сайтов.

Это концентрирует внимание посетителя исключительно на товаре или услуге. Одностраничные сайты имеют преимущество в удобстве совершаемых манипуляций, которые происходят на одной странице. Это удобно и при пользовании всевозможными гаджетами с разным разрешением.

Автоматизация

Автоматизация продвигается по Интернету семимильными шагами: от крупных производств до небольших рекламных компаний. При использовании в работе фирмы человеческих ресурсов приходится учитывать достаточно много разных нюансов и тонкостей — от написания грамотных текстов до выбора определенных расширений для объявлений.

В то же время при написании программы, заменяющей ручной труд, можно учесть влияние всех возможных факторов, которые могут возникнуть при работе алгоритма. Компьютерные программы могут выполнять такие задачи, как планирование, бюджетирование, рассылка писем и многое другое. Это снижает затраты на персонал, освобождая средства для других направлений деятельности компании.

Растущая персонализация

Персонализация позволяет предоставлять посетителям сайта контент и рекламу, адаптированную под запросы и интересы конкретного человека. За счет персонализации происходит более быстрый переход из посетителя в заказчики. Благодаря платформам, отслеживающим поведение каждого посетителя, собранную информацию можно использовать для персонализации сайта под каждого посетителя.

Более сложные примеры можно построить, основываясь на поведении пользователя, и направлять его на совершение покупки. За счет персонализации можно провести сегментирование аудитории, что поможет оформить предложение для каждого из сегментов потенциальных клиентов. Да, маркетинг, рассчитанный на массы пользователей, постепенно утрачивает эффективность. Персонализация выходит на первый план.

Рост платной рекламы в социальных сетях

В социальных сетях размещаются такие виды рекламы, как вирусный и партизанский маркетинг, статьи и публикации. Для каждого применяется разная технология. Преимущество размещения рекламы в социальных сетях — это обширная география, включающая не только регионы внутри страны, но и другие страны. Идет целенаправленное предложение для потенциальных потребителей товаров или услуг рекламируемой компании.

Выборка происходит по половозрастным характеристикам, интересам и увлечениям, образованию и другим отличительным признакам. При определенной настройке реклама будет транслироваться целевой аудитории, человеку с определенными социально-демографическими данными, и за счет этого она будет эффективной.